«Игра Престолов» 8 сезон, интервью: «на этом история заканчивается’

Шоураннеры сериала «Игры Престолов» Дэвид Бениофф и Дэн Вайс обсуждают финальный сезон своей серии блокбастеров HBO в глубоком погружении, без спойлера. Ниже приведены новые закулисные идеи о создании чрезвычайно ожидаемых последних шести эпизодов глобального фэнтезийного хита, когда дуэт, выигравший «Эмми», обсуждает написание финала, массовый боевой эпизод сезона, вклад автора Джорджа Р. Р. Мартина, страхи о утечке спойлера, их любимые сцены и их редкие аргументы на фоне навязчивого стремления создать лучшую драму.Примечание: некоторые из этих цитат были ранее опубликованы в рассказах о 8-м сезоне EW.)
ENTERTAINMENT WEEKLY: Итак, вы здесь. Последний сезон. Как это? Вы счастливы?
Давид Бениофф: пока рано говорить.
Дэн Вайс: это может закончиться полным беспорядком.
Вы всегда так говорите. Каждый сезон.
Бениофф: да. Но с каждым годом давление растет. Там нет “ » Ну, мы получим это право в следующем году.- Вот оно.
Как давно вам известны широкие штрихи сюжетной линии финального сезона?
Бениофф: я помню, как мы разговаривали в третьем сезоне.
Вайс: мы знаем главные биты по крайней мере пять лет.
Была ли это ситуация, когда, потому что вы так долго думали о последнем сезоне, было легче, чем обычно, когда пришло время действительно писать эпизоды?
Вайс: С одной стороны, когда вы работаете над чем-то в течение 10 лет, знать, что вы пишете последние эпизоды, сложнее, потому что на эти сцены больше веса и давления. — А линия правильная?»кажется более важным, чем в прошлые сезоны. С другой стороны, мотивы, стоящие за каждой сценой, — это то, о чем вы думали в течение пяти лет, поэтому фундамент в вашем уме сильнее для того, что вы кладете на бумагу. Но вы по-прежнему тратите гораздо больше времени, чтобы сделать это правильно.
Вы привыкли давать сценарии своему актерскому составу и слышать их реакцию. Ваш актерский состав имеет такое право на этих персонажей, и у вас было только шесть эпизодов, чтобы завернуть историю. Вы нервничали,когда отправляли их?
Бенниоф:мы точно знали, когда наш координатор сценария отправил их. Мы точно знали, в какую минуту они их отправили. И тогда вы просто ждете их по электронной почте.
Вайс: почему они не пишут? Значит ли это, что им это нравится? Значит ли это, что они его ненавидят?
Бениофф: [Sophie Turner] была первой, кто написал, поэтому она получает кредит за гонки через все шесть сценариев в течение часа или около того. Но некоторые не читали его, пока не прочитал стол.
Кит Харингтон ждал.
Вайс: это было забавно. “Ф.— Он ненавидит это? Если он ненавидит это, значит ли это, что мы ошиблись?»Мы потратили много времени, думая о его характере. Мы видели, как он в день стола читал и сказал: «Так?»И он похож [ на впечатление хриплого Кита Харингтона],» О, я не читал его. Я хочу испытать это в первый раз в этой комнате.»
Бениофф: что в конечном итоге было очень весело.
Вайс: это было здорово, и это было огромное облегчение.
Кто-нибудь из актеров сказал: “Это не то, что я хотел для своего персонажа?»
Бенниофф: Я не думаю, что кто-то сказал что-то подобное.
Вайс: Они, казалось, поняли драматическую необходимость этого.
Я слышал, как вы, ребята, читали актерский состав Акт бунта за столом, читали о спойлерах “ » даже фотографии ваших ботинок на съемочной площадке нет.»
Вайс: да. Вы делаете все возможное. Становится все труднее и труднее.
Бениофф: я думаю, мы говорили вам раньше: если АНБ и ЦРУ не могут защитить всю свою информацию, то какая надежда у нас есть? Материал будет протекать независимо от того, что, поэтому вы стараетесь изо всех сил, чтобы ограничить его. Там всегда будет определенный уровень спринцовки, людей, пытающихся все испортить. Но, к счастью, большинство людей не хотят, чтобы история была испорчена.
Вайс: В Википедии во время первого сезона вы можете прочитать, что мы отрубаем голову Неду Старку. Тот факт, что все знали, что было в тех первых книгах, делал людей менее заинтересованными в попытках выяснить это. Когда это что-то, чего никто не знает, это странно заставляет людей больше склоняться к копанию.
Бениофф: мы не успокоимся, пока финальный эпизод не выйдет в эфир без утечки. Мы, конечно, рады, что мы прошли через производство без утечки. Но были проблемы, которые произошли в постпродакшн, или за неделю до выхода эпизода в эфир. Итак, мы вступаем в самое опасное время.
Вы приняли так много мер предосторожности. Я помню, как в какой-то момент команда пыталась вычислить точное место, которое кто-то сфотографировал на расстоянии от здания, чтобы попытаться заблокировать эту конкретную точку обзора.
Бениофф: В какой-то момент мы установили эти гигантские контейнеры на улице, чтобы никто не видел, что мы снимаем. Затем в Белфаст пришла серия концертов, и это было прямо через дорогу, и они поставили это гигантское колесо обозрения.
Вайс: они в основном ставят смотровую площадку нашего набора.
Бениофф: Я помню, как был с Дэном и видел, как эта вещь строится и идет: “Ну, вот и все. Месяцы и месяцы подготовки к безопасности, и вот колесо обозрения.
Сколько в этом сезоне от обсуждения финала с Джорджем Р. Р. Мартином?
Бенниоф: [беспокойство] раньше состояло в том, что книги потратили бы шоу для людей — и Удача, это не, по большей части. Теперь, когда шоу опережает книги, кажется, что шоу может разрушить книги для людей. Поэтому мы говорили с Джорджем о том, что не будем говорить людям, в чем разница, поэтому, когда эти книги выйдут, люди смогут испытать их свежими.
Вайс: Это приятно для него, потому что — очевидно, из-за необходимости мы вырвались вперед-шоу стало настолько другим [в последние сезоны], что люди не смогут узнать от просмотра, что будет или не будет появляться в книгах. И, честно говоря, мы тоже.
Бениофф: нет. И Джордж обнаруживает много вещей, пока он пишет. Я не думаю, что последняя книга написана на камне — она еще не написана на бумаге. Как говорит Джордж, он садовник, и он ждет, чтобы увидеть, как эти семена расцветают.
С сериализованными шоу так много давления на финал. Мнение людей о последнем эпизоде может повлиять на их отношение ко всей серии. Насколько для вас важен финальный эпизод?
Вайс: Мы хотим, чтобы люди любили его. Это имеет большое значение нам важно это. Мы потратили на это 11 лет. Мы также знаем, что независимо от того, что мы делаем, даже если это Оптимальная версия, что определенное количество людей будет ненавидеть лучшую из всех возможных версий. Нет версии, где все говорят:” Я должен признать, я согласен со всеми людьми на планете, что это идеальный способ сделать это » — это невозможная реальность, которая не существует. Вы надеетесь, что вы делаете лучшую работу, которую вы можете, что эта версия работает лучше, чем любая другая версия, но вы знаете, что кому-то это не понравится.Я был тем человеком с другими вещами, где люди любят что-то, и я иду: “да, это нормально. Я надеялся на большее.»
Бенниоф: с самого начала мы говорили о том, как закончится шоу. Хорошая история не является хорошей историей, если у вас плохой конец. Конечно, мы беспокоимся. Это также часть удовольствия любого шоу, что люди любят спорить об этом. Мне понравилось, как Дэвид Чейз закончил Сопрано [с его удивительным разрезом до Черного]. Я был одним из тех людей, которые думали, что мой телевизор вышел. Я встал и проверил провода, не в силах поверить, что мой кабель вышел в самый важный момент моего любимого сериала. Я думаю, что это был лучший из всех возможных концовок для этого шоу. Но многие его ненавидели. Я много спорил с людьми о том, почему это был отличный конец, но люди чувствовали себя законно обманутыми, и это их право чувствовать себя так, как это мое право чувствовать себя идиотами.Я всегда буду помнить, как в метро направлялся на стадион Yankees через пару дней после того, как Сопрано закончили эфир. И было три разных разговора в метро, и все они были об одном и том же.
Мне не понравилась концовка Сопрано, когда я увидел ее в первый раз. Несколько лет назад я переписал сериал и полюбил концовку. Но это было также потому, что я ушел с твердым убеждением, что Тони умер, и это дало мне чувство решимости. Зная, что конец приближается, казалось, что последний сезон явно предвещал его смерть, и то, как была построена финальная сцена, в значительной степени подразумевало это.
Бенниоф: Как только он становится черным, шоу заканчивается. В любом случае, это работает на меня. Кто-то собрал это длинное подробное объяснение о том, почему Тони мертв. Это невероятно убедительно. Но в то же время, это не часть шоу. После того, как он сокращается до Черного никто не знает, и это то, что здорово об этом. Единственная печальная часть в том, что никто никогда не сможет сделать это окончание снова.
Вайс: кроме нас.
Бенниоф: За исключением нашего черного экрана.
Вайс: я помню разговор с [режиссером] Аланом Тейлором, который работал над нашим шоу и Сопрано , спрашивая, была ли песня “Don’t Stop Believin’” Дэвидом Чейзом понравилась или это песня, которую Дэвид Чейз ненавидел, но думал, что Тони Сопрано понравится. И на это нет даже ответа. Я надеюсь, что мы получим во все тяжкие [финал] аргумент, где это похоже, “это A или a+?»Я хочу, чтобы это было аргументом. Я просто хочу, чтобы мы нашли лучших режиссеров для этого.
Почему вы решили сами руководить финалом? Когда я услышал эту новость, моей первой мыслью было: они, вероятно, не хотели доверять еще одному человеку с их концом.
Вайс: Мы доверяем нашим директорам. Когда что-то сидит с вами так долго, у вас есть такое специфическое чувство того, как каждый момент должен играть и чувствовать. Не только в терминах «этот выстрел или тот выстрел», хотя иногда это тоже так. Поэтому нечестно просить кого-то другого сделать это правильно. Мы бы таились за их плечами каждый дубль сводя их с ума, делая их трудными для их работы. Если мы и собираемся кого-то сводить с ума, то только себя. По крайней мере, если что-то пойдет не так, он может кричать на меня, а я могу кричать на него.
Говоря о том, чтобы кричать друг на друга, вы, ребята, обычно сталкиваетесь, как будто вы так синхронизированы. Вы когда-нибудь дрались? Есть ли что-то, что вы двое сильно не согласны с сюжетной линией последнего сезона?
Вайс: Это не было похоже на то, что пять лет назад один из нас сказал “ » Я думаю, это должно произойти, и я знаю, что это правильно.»[Сюжетная линия была] что-то, что постепенно разворачивалось с ни один из нас не хочет, чтобы посадить флаг в землю прямо из ворот. Потому что что, если ты ошибаешься? Что, если есть идея получше, и вы установили флаг на вторую — или третью-лучшую идею? Так что разговор всегда был скорее “что, если…”, чем “я думаю, что…”, поэтому к тому времени, когда мы добрались до места, где мы очерчивали, мы уже знали большинство больших вещей.
Бениофф: наши аргументы, как правило, касаются мелких деталей.
Вайс: Например, сколько кадров оставить в конце кадра. Или лучше взять то, где актер улыбается или просто улыбается. Это то, о чем мы будем говорить на протяжении 20 страниц.
Бениофф: мы долго спорили о том, когда драконы Дани пролетели над дотракийцами, должны ли их лошади бояться. И Дэн сказал: «Знаешь, лошади уже давно с ней…»
Вайс: чего им бояться?
Бениофф: потому что они лошади, и они тупые, а драконы большие и страшные. Поэтому мы потратили на это около часа.
Вайс: Час обсуждая буквально четыре секунды фильма. Секунды, которые, вероятно, происходят, когда большинство зрителей смотрят на свои часы или проверяют свои сообщения.
Так что давайте немного подразнить финальный сезон. Что волнует вас в этих последних эпизодах?
Бениофф: Часть того, что меня волнует, — это выступление этих актеров. Многие из них были с нами с самого начала , и они выросли — и в буквальном смысле из детей, и как персонажи. Во многих случаях, они идут так далеко за то, что ожидалось для них. Некоторые, как Лианна Мормонт [Bella Ramsey], должны были быть в одной сцене. Белла такая невероятная актриса, что мы продолжали возвращать ее, потому что мы хотели больше Беллы. И в некоторых случаях большие актеры, такие как Лена [Headey] и Питер [Dinklage], вы возвращаетесь к пилоту, где они уже были великолепны, и вы смотрите, насколько богаче стали эти персонажи. Знать их так хорошо и ясно слышать их голоса, когда пишешь для них, — это такой редкий дар.
Вайс: Иногда они произносят фразу, и я думаю: “нет, это не так, как вы должны это говорить. Потому что их голоса выжжены в моем мозгу. Но будь то Мэйзи [Уильямс] или кит, вы должны пойти: “Я знаю, как они скажут это? Потому что они — это они.»Так что вы делаете вдох и понимаете, может быть, их путь лучше.
Но с точки зрения истории?
Вайс: Джон и Дени, очевидно, вместе-теперь вместе. В седьмом сезоне у нас было не так много времени, чтобы исследовать эти отношения как настоящие отношения. В конце концов, она осуществилась. Было очень весело писать им, встречаясь друг с другом, и теперь между ними новый вид отношений. И вот они вместе с самого начала.
И, конечно, есть массовый эпизод битвы.
Вайс: Шоу началось с угрозы на севере. С самого начала были все эти ссоры, которые происходили между людьми, которые казались важными, происходящими на фоне гораздо более крупных и более важных событий, о которых знали только несколько человек, живущих на окраинах политического мира. Это всегда было главной структурой серии: очень медленный ожог от восстания [армии мертвых] Крайнем Севере и [восстания Дейенерис и ее драконов] Дальнем Востоке.Если вы живете в столице, все, что имеет для вас значение, происходит прямо перед вами, в то время как вещи, происходящие в других частях мира, на самом деле не имеют значения. Таким образом, вещи, которые движут историей, находятся на краю земли, и кажется уместным, что эти вещи с Востока и Севера должны объединиться, чтобы решить судьбу всех в середине, кто даже не знал о них до недавнего времени.
Режиссер Мигель Сапочник сказал, что не может придумать более длинную последовательность действий в истории кино.
Вайс: я думал об этом. На самом деле, я не могу придумать ничего, что хотя бы приблизится. Там был фильм Такаси Миике 13 убийц, которые сделали довольно удивительные 40 минут. Это самое близкое, что я могу придумать.
Бениофф: Самая крупная битва звучит не очень захватывающе — на самом деле это звучит довольно скучно. Часть нашей задачи, и действительно задачи Мигеля, заключается в том, как сохранить это убедительным. Если это просто люди, взламывающие и режущие человечков в течение 55 минут, это быстро станет скучным. У нас были большие сражения с сезона 2. Но только потому, что у нас есть бюджет, чтобы делать большие битвы, не обязательно означает, что они будут более захватывающими или больше связаны с историей. Он всегда возвращается к тому, что лучше для истории.Мы строили к этому с самого начала, и это живые против мертвых, и вы не можете сделать это в 12-минутной последовательности.
Вайс: даже в «13 убийцах» у вас есть половина фильма, рассказывающего вам, кто все и почему вы должны заботиться о них. Затем у вас есть половина фильма, чтобы сделать вашу битву. Мы были достаточно удачливы, чтобы иметь 70 с лишним часов, чтобы сказать вам, кто все. Есть так много отдельных историй, которые вы привносите в эту ситуацию. Лучшее действие управляется персонажем, а не тем, сколько мечей и копий вы можете размахивать. Им движет кто такая Арья Старк — она достигла этой стадии своего развития, так как это имеет отношение к событиям, в которые она ввергнута? Затем добавьте 20 к этому, потому что есть 20 человек, о которых вы заботитесь в этой ситуации.Это огромная проблема, но это также очень весело. Обычно вещи такого масштаба, как правило, в фильмах, потому что они занимают много времени и ресурсов. Нам посчастливилось установить что-то из этого уровня с персонажами, которые имеют телевизионный уровень инвестиций в них.
Вы сказали мне, когда снимали третий сезон, что подумывали о том, чтобы сделать последний сезон, как три фильма, потому что вы не могли себе представить, что вы с Джорджем имели в виду в телевизионном бюджете. Вы чувствуете, что вы были в состоянии сделать то, что вы предполагали много лет назад?
Вайс: Да. К их чести, они кладут свои деньги туда, где находятся их рты — буквально набили их рот миллионными банкнотами, которые больше не существуют. Они сказали: «Мы предоставим вам ресурсы, чтобы сделать это таким, каким он должен быть, и если то, что он должен быть -это летнее зрелище размером с шатер в местах, то это то, что это будет.»
Бениофф: HBO был бы рад, чтобы шоу продолжалось, чтобы было больше эпизодов в последнем сезоне. Мы всегда считали, что это было около 73 часов, и это будет примерно так. Как бы они ни хотели большего, они понимали, что на этом история заканчивается.
Когда выйдет последний эпизод, у вас есть какие-то конкретные планы на то, что вы будете делать?
Вайс: Мы будем в неизвестном месте, выключая наши телефоны и открывая различные бутылки.
Не будете ли вы немного любопытны? Я знаю, что вы не большой любитель для социальных медиа, но вы не будете испытывать соблазн вообще смотреть в Twitter?
Вайс: в какой-то момент, если и когда это безопасно, чтобы выйти снова, кто-то, как [у HBO есть публицист Мара Микиалян] даст нам разбивку того, что было там без нас, чтобы на самом деле испытать на прочность соц. сети.
Бениофф: Я планирую быть очень пьяным и очень далеко от интернета.
Наконец, для каждого из вас: какой сценой вы больше всего гордитесь во всей серии?
Бениофф: эта двухсерийная дуга, которую руководил Мигель [“Битва ублюдков” и финал сезона 6, “Ветры зимы”]. Монтаж, где Серсея отомстила высокому Воробью. Так много отделов объединились так красиво, и направление Мигеля было невероятным.
Вайс:” Битва ублюдков » получилась очень хорошо. Но я надеюсь, что это будет сцена в этом сезоне. Приятно выходить на самые сильные ноты и впечатления.
«Игра Престолов» возвратилась в воскресенье, 14 апреля.
от Джеймса Хибберда