Обзор финала «Дом дракона»: эпизод 10 опустошает фанатов мучительной смертью в преддверии 2 сезона «Танец войны драконов»

Наступил финал «Дома дракона», в 10-м эпизоде приквела «Игры престолов» рассказывается о последствиях смерти короля после того, как слухи дошли до Драконьего камня.
В 9–м эпизоде принцесса Рейнира Таргариен (Эмма Д’Арси) – старшая дочь короля и названная наследница Железного Трона — оставалась в неведении по поводу смерти своего отца, поскольку ее сводный брат принц Эйгон Таргариен (Том Глинн-Карни) был коронован как новый король вместо нее.
В финале Рейнира не только обнаруживает, что ее бывшая лучшая подруга детства королева Алисента Хайтауэр (Оливия Кук) предала ее, посадив на трон собственного сына, но и терпит огромные потери, сначала во время травматической сцены рождения, а затем, когда ее сын принц Люцерис Веларион (Эллиот Грио) отправляется чтобы доставить сообщение дому Баратеонов.
В то время как некоторые, возможно, ожидали, что финальный эпизод сезона будет насыщенным экшеном, поскольку Рейнира и Алисента вступают в войну друг с другом, вместо этого часть оставляет зрителей на краю своих мест, жаждущих большего, поскольку они вынуждены ждать, возможно, целый год, чтобы узнать, что будет дальше.
Поскольку второй сезон уже утвержден, нет сомнений, что следующая серия эпизодов будет наполнена кровопролитием, поскольку начинается гражданская война Таргариенов, известная как Танец Драконов.
Рейнира узнает о предательстве Алисент и рожает
В конце девятого эпизода принцесса Рейнис Таргариен (Ева Бест) прорвалась сквозь потолок драконьей ямы, чтобы сорвать коронацию Эйгона, угрожая Алисенте и остальным Зеленым своими драконьими Мели, прежде чем улететь на Драконий камень.
После ее прибытия Рейнис, которая ранее выразила убеждение, что Рейнира стояла за заговором, направленным на смерть ее сына Лейнора (Джона Макмиллана), немедленно сообщает ей, что король умер, и что Зеленые узурпировали Железный Трон.
Пока Рейнира переваривает эту сокрушительную новость, у нее преждевременно начинаются роды, в то время как ее муж принц Деймон Таргариен (Мэтт Смит) начинает собирать совет лордов, чтобы точно выяснить, чего они стоят с точки зрения своих союзников, поскольку они признают Рейниру своей королевой.
Даже испытывая жгучую боль, Рейнира умоляет своих двух старших сыновей Джейкериса (Гарри Коллетт) и Люцериса не предпринимать никаких действий без ее четких указаний.
Игра Эммы поистине сенсационна, поскольку Рейнира проходит через крайнюю агонию, пытаясь оставаться вовлеченной в происходящее в королевстве, но последующая сцена по праву разделила зрителей, многие из которых не считали «графический» характер сцены рождения «необходимым’.
«Травмирующая» сцена мертворождения ужасает зрителей
На протяжении всего «Дома дракона» тема родов была частой, подчеркивая то, что это была женская версия «поля битвы» в эпоху, в которой разворачивается действие сказки, вдохновленная европейским средневековьем.
В эпизоде 10 у Рейниры начинаются роды в шестой раз, но мейстер выражает обеспокоенность по поводу того факта, что ее роды наступили гораздо раньше, чем ожидалось.
После того, как служанки умоляют Рейниру позволить им помочь ей, она сама принимает роды у своего мертворожденного ребенка Висении, прежде чем взять ребенка на руки и завернуть тело для церемонии погребения.
Несколько зрителей жаловались на чрезвычайно «травмирующую» сцену, особенно учитывая, что в сериале уже было несколько «ужасных» сцен родов, в том числе, когда королева Эмма (Сайан Брук) перенесла принудительное кесарево сечение, в результате которого она истекла кровью, и когда леди Лейна Веларион (Нанна Блонделл) предпочла умеретьот пожара после того, как ее ребенок не смог родиться.
Некоторые также отметили, что, хотя эпизод предупреждает зрителей о «тревожных» сценах, предупреждение о срабатывании, связанное конкретно с родовой травмой, отсутствовало и могло бы принести пользу зрителям, которые понятия не имели, что они собираются смотреть, и которые, возможно, сами столкнулись с подобными ситуациями.
Хотя было интересно посмотреть, как «Дом дракона» четко изображается глазами женских персонажей во время ключевых сюжетных линий, мы согласны с мнением множества фанатов, утверждающих, что то, как было изображено разрушительное мертворождение Рейниры, возможно, не было необходимо для углубления в травму и страдания, которые она переносит.
Рейнира пытается избежать войны – вступает в драку с Деймоном
Несмотря на предательство, которое Рейнира явно чувствует из-за действий Алисенты, она не хочет начинать полномасштабную войну с самого начала после того, как обнаружила, что ее сводный брат Эйгон был коронован перед народом Королевской гавани.
Рейнира, похожая на своего отца, хочет править Соединенным королевством, а не тем, которое превратилось в пепел – что, конечно, рискованно, когда вокруг вас несколько огнедышащих драконов с кровожадными всадниками.
В какой–то момент Рейнира объясняет Деймону свои желания, подчеркивая важность пророчества о Принце, которое было обещано — подчеркивая, что королевство должно быть объединено, чтобы они могли сражаться с тьмой, которая спустится с Севера в будущем.
Фанаты остались в ярости, увидев, как Деймон в ярости схватил Рейниру за шею, поскольку Рейнира понимает, что Деймону никогда не рассказывал о пророчестве его старший брат.
Стремление Эймонда отомстить обернулось трагедией для Люцериса
С тех пор, как Люцерис выколола левый глаз принцу Эймонду Таргариену (Эвану Митчеллу), когда они были детьми, второй сын Алисенты затаил злобу на своего племянника.
В эпизоде 10 эта вражда проявляется в первом кровопролитии между Зелеными и Черными после коронации Эйгона, после того, как Люцерис отправляется в Штормовой предел на своем драконе Арраксе, чтобы попытаться привлечь Дом Баратеонов на сторону своей матери.
Когда он прибывает, Люцерис понимает, что Эймонд и его гигантский дракон Вхагар уже там, но Люцерис подчеркивает, что он здесь только как посланник и не будет ввязываться в драку.
Когда он улетает, за ним гонится Эймонд, которому, кажется, доставляет удовольствие запугивать своего юного племянника-подростка своим гораздо более могущественным драконом.
Однако события принимают трагический оборот, когда и Арракс, и Вхагар действуют вопреки приказам своих хозяев, отчасти из-за штормовой погоды, в которой они летят.
После того, как Арракс выпускает огонь в направлении Вхагара, Вхагар в конечном итоге уничтожает меньшего дракона своими зубами, в результате чего Люцерис также теряет свою жизнь.
Эймонд выглядит в ужасе от того, чему он стал свидетелем, намекая, что он никогда не собирался убивать Люцериса, но либо напугал его, либо вернул ему потерянный глаз.
В книге «Огонь и кровь», написанной Джорджем Р.Р. Мартином, смерть Люцериса остается загадкой, намекая на то, что виновником был Эймонд, но в сериале становится очевидным, что он не предполагал такого исхода, который произошел.
Мы считаем, что это блестящее изменение по сравнению с книгой, поскольку оно может заставить больше зрителей сочувствовать сложному персонажу Эймонду, а не просто изображать его как архетипического злодея.
Эпизод заканчивается тем, что Рейнира смотрит в сторону камеры, в то время как внутри нее закипает ярость, потеря ее сына, несомненно, вызывает грядущую войну Танца Драконов.