«Игра престолов » была самым большим хитом HBO в истории, поэтому всегда ожидалось, что они попытаются сделать какой-то побочный эффект. Сейчас все идет своим чередом, и дебют «Дома дракона » запланирован на следующий год. Но на какое-то время все стало довольно хаотичным, когда сеть разработала несколько шоу и даже сделала пилотное для одного, которое закончилось отменой.
Журналист Джеймс Эндрю Миллер пролил некоторый свет на этот процесс в своей новой книге «Трутница: безжалостное стремление HBO к новым рубежам«, взяв цитаты из «Песни льда и огня» самого Джорджа Р. Р. Мартина. Как рассказывает Мартин, первое, что он сделал, когда встретился с HBO по поводу потенциальных побочных эффектов,-предложил адаптацию своих новелл «Данк и яйцо«, серии историй с более низкими ставками, действие которых произошло примерно за 100 лет до событий «Игры престолов».. HBO не понравилась эта идея, возможно, потому, что Мартин написал три новеллы и еще “дюжину”, и они не хотели еще одной ситуации, когда шоу использовало исходный материал.
Другим предложением Мартина было шоу о Танце драконов, жестокой гражданской войне Таргариенов, которая разорвала Вестерос примерно за 200 лет до «Игры престолов«. Именно об этом и идет речь в «Доме дракона«, поэтому канал HBO в конце концов согласился на эту идею, с Песней Льда и огня супермена Райана Кондала в качестве шоураннера. (“Нам нужен был новый шоураннер, я не мог этого сделать. Я пишу романы”.), но Мартин был удивлен, услышав, что в сети также развлекались другие писатели, которые не были так хорошо знакомы с его работой.
“Потом я вдруг узнал, что у них в разработке было четыре приквела. Танец драконов был лишь одним из них”, — вспоминал Мартин. “Остальные были идеями, которые пришли от людей, которые, я полагаю, читали мои книги или, может быть, какой-нибудь документ HBO . Они наняли четырех сценаристов, и внезапно в разработке оказалось четыре сериала, но это произошло через 10 лет после моей первой встречи в «Игре престолов» с Дэвидом и Дэном (Бениоффом и Вайсом).
Признаюсь, я был удивлен. Он никогда не слышал ничего подобного раньше. Я думал, что мы продвинемся только с одним, с развитием, тем, которое я им предложил, — идеей Танца Драконов. Я встретился с четырьмя сценаристами. Они приехали в Санта-Фе, где я живу, и у меня были встречи с ними, мы обсуждали их идею, мы проводили семинары, я пытался ответить на любые вопросы и все такое. А затем была добавлена пятая серия. В какой-то момент их должно быть пятеро.
Как я уже упоминал, HBO даже сделал пилот для одной из этих серий; она могла называться или могла называться «Кровавая луна» и была бы установлена в Эпоху легенд, когда Белые ходоки впервые вторглись в Вестерос. По словам бывшего председателя WarnerMedia Боба Гринблатта, у которого также брали интервью для книги, пилот обошелся в 30 миллионов долларов, что является большой суммой денег, потраченной на шоу, которое никуда не ведет.
Как Кровавая Луна уступила место Дому Дракона
“HBO зарабатывал кучу денег», — вспоминал Гринблатт. “Они получали так много прибыли, что не рассматривали стоимость сериала как соответствующую. Они думали, что ты должен потратить все, что бы это ни было. И, конечно же, «Игра престолов» была в огне, и это была колоссальная история успеха. Но я думаю, что в тот момент HBO потерял большую дисциплину, потому что они сняли несколько очень дорогих сериалов, которые либо провалились, либо были отменены во время производства…Я никогда не мог держать расходы под контролем, потому что приказ был не беспокоить их слишком сильно».
Более 30 миллионов долларов было потрачено на пилотный приквел «Игры престолов«, который находился в производстве, когда я приехал. И когда я увидел часть этого через несколько месяцев после приземления, я сказал [президенту по программированию HBO Кейси Блойсу]: “Это не работает, и я не думаю, что это соответствует стилю оригинальной серии”. И он не стал возражать, что на самом деле было облегчением. Так что, к сожалению, нам пришлось его отменить. Было огромное давление, чтобы все сделать правильно, и я не думаю, что это сработало бы.
К счастью, «Дому дракона» повезло больше, и Гринблатт предложил просто сделать его серией, а не бросать деньги на пилота, которого может и не быть.
Но тот первый пилот остается дикой историей. Гринблатт считает, что это произошло потому, что HBO “защищался от чего-то негативного и защищал бренд, что я понимаю, но было важно, чтобы мы каким-то образом продолжили франшизу и двигались быстро, что предполагало как можно быстрее запустить сериал в производство. Это всегда заставляет тебя грызть ногти, но я думаю, что следующая серия будет потрясающей. И я знаю, что они делают еще больше контента из этого мира на высокой скорости”.
Я был очень мотивирован, чтобы получить больше «Игры престолов» в экосистеме. Все на канале HBO очень нервничали из-за тиражирования бренда «Игра престолов» и провала. Я думаю, что вы можете это сделать, как это сделал Марвел. И «Звездные войны» и другие компании показали это. Так что был настоящий страх по поводу того, как это сделать. Именно поэтому они разработали несколько проектов и хотели защитить себя от их негативных аспектов.
Это правда, что на канале HBO сейчас разрабатывается больше сериалов «Игра престолов», в том числе один, основанный на «Данке и яйце«. Прямо сейчас «Дом Дракона» — единственный, о котором мы знаем, что он движется вперед, и лично я надеюсь, что он останется таким на некоторое время. Я понимаю, почему руководители хотели бы следовать “модели Marvel”, но я надеюсь, что они смогут дать нам больше «Игры престолов«, не теряя ее магии и души.
Также стоит отметить, что Гринблатт больше не работает в компании.
Премьера «Дома дракона» состоится в 2022 году.